НАТО ломает голову, как победить русское «чудо-оружие»

Saramart WW

На фото: шведские Saab AEW&C имеют 10-метровую радиолокационную антенну Erieye расширенного диапазона, которая является основным датчиком. (Фото: saab.com)

Запад разрабатывает для киевского режима тактику, чтобы противодействовать российским глиссадным бомбам. Подробности плана сообщили изданию Defense News научные сотрудники тесно связанного с ЦРУ аналитического центра RAND Джон Хон (ранее работавший в Конгрессе) и Уильям Кортни (в прошлом — посол США в Казахстане и Грузии).

Планирующие авиабомбы — российское «чудо-оружие», сходятся во мнении все западные эксперты. Пока ЦИПсО громко заявлял о «вундерваффе», которым обладает киевский режим (РСЗО HIMARS, БМП Bradley, танк Abrams), ВС РФ методично расширяли применение по-настоящему фантастического оружия.

За полтора года Украины так и не нашла противодействия планирующим авиабомбам. Более того, несмотря на то что похожее вооружение (например, JDAM) есть у натовских стран, ВСУ так и не научились его эффективно применять.

Главное преимущество планирующих авиабомб, пишет Defense News, в том, что они дешевы. ВС РФ каждую неделю выпускают сотни таких бомб по украинским целям на линии фронта и за ней.

whogrill.ru

Эти средства поражения трудно обнаружить радаром. Они не используют двигатель, не имеют заметной тепловой сигнатуры. Более того, ФАБы с УМПК можно сбрасывать с бомбардировщиков в десятках километров за линией фронта, не подставляясь под украинскую ПВО.

Зеленский заявил в одном из видеообращений, что украинские цели каждый месяц поражаются примерно тремя тысячами планирующих авиабомб. По словам нелегитимного президента, необходимо больше систем ПВО Patriot, чтобы остановить разрушение военной инфраструктуры. Однако ракеты-перехватчики для Patriot стоят очень дорого ($2−4 млн, а самые современные PAC 3 MSE — более $5 млн).

В то же время планирующая ФАБ-500 стоит не дороже 300 тыс. рублей (порядка $3500). Российские авиабомбы значительно дешевле аналогичных американских. Скажем, GBU-39 (составляет боевую часть GLSDB) может стоить около $50 тыс., а более современная GBU-59 Enhanced Paveway II — до $55 тысяч. Таким образом, соотношение затрат на перехват российских авиабомб крайне неблагоприятно для НАТО, делает вывод Defense News.

Наиболее практичным способом противодействия планирующим бомбам является уничтожение их носителя — на земле или в воздухе. Этого можно добиться, используя сочетание средств «воздух-воздух» и РЭБ. Именно в этом и заключается план, предложенный ВСУ, пишут аналитики RAND. Правда, Defense News не конкретизирует, когда именно он был разработан. Вероятнее всего, ВСУ уже начали его использовать.

По крайней мере, на это указывает то, что в последние месяцы резко увеличилось число ударов по российским военным аэродромам. ВСУ используют против наземных целей тактические ракеты и беспилотники. В частности, в мае ATACMS большой дальности были нацелены на современные боевые самолеты в Крыму. А в июне ВСУ выпустили по меньшей мере 70 собственных БПЛА по российским аэродромам.

В соответствии с недавно смягченной Вашингтоном политической установкой Киев может применять ATACMS по целям, которые атакуют Украину или подозреваются в этом. Однако Пентагон жестко заявляет, что дальность поражения не должна превышать 100 км от границы.

Как пишет Defense News, если потребуются еще большие дальности, США могут предоставить ракеты класса «воздух-земля». Кроме того, украинцы получат американские истребители F-16 и два шведских самолета раннего предупреждения и управления воздушным движением (AEW&C).

Американцы также передадут ВСУ радиолокационные ракеты AMRAAM, имеющие большую дальность действия, чем планирующие бомбы. Таким образом, украинцы хотят использовать F-16 по российским носителям до того, как бомбы сброшены.

Ключевым звеном в этой цепочке станут именно шведские Saab AEW&C. Они могут идентифицировать цели на расстоянии около 450 км и обнаруживать воздушные и наземные радары. Это важно для отслеживания и уничтожения самолетов дальней авиации и средств ПВО.

На предоставляемых Киеву F-16 будет много современной электроники. Это, например, Link 16, система стандарта НАТО для обмена тактическими данными. Пролетая над Украиной на безопасном расстоянии, самолеты AEW&C могут направлять F-16 на цели.

Правда, есть серьезное ограничение, подчеркивает Defense News. Чтобы эта система работала не на бумаге, а в реальности, потребуются опытные шведские инженеры, пока украинцы не пройдут полную подготовку. А видя, как долго и мучительно для Киева готовят первых пилотов F-16, понятно, что операторов Saab AEW&C будут натаскивать в Швеции еще дольше. Возможно, они появятся не раньше 2025 года.

Источник

OneClickMoney [CPS] RU